Внешняя оценка: как научить ребёнка правильно на неё реагировать
Каждый из нас с раннего возраста сталкивается с общественной реакцией на поступки и личность в целом. Правильное восприятие внешней оценки влияет на внутренний рост и стремление к развитию, а неправильное может повлечь заниженную самооценку и недоверие к миру.
Внешняя оценка входит в базовые потребности человека в признании, безопасности и близости. Чувствительность к ней зависит от способности выстраивать и удерживать внешние границы, а также от здоровой внутренней самооценки.
Родителю важно корректировать восприятие ребёнка так, чтобы он умел воспринимать обратную связь, но не всё принимал близко к сердцу.
Фильтровать внешнюю оценку школьникам могут помочь ответы на 5 вопросов:
В чем состоит зона роста и какие цели можно поставить себе на будущее из полученной информации? Ответы на вопросы можно проговаривать с родителями или письменно вести дневник, но делать это важно и нужно, чтобы оставаться в ресурсе во время итоговой аттестации и выпускных экзаменов
Каждый из нас с раннего возраста сталкивается с общественной реакцией на поступки и личность в целом. Правильное восприятие внешней оценки влияет на внутренний рост и стремление к развитию, а неправильное может повлечь заниженную самооценку и недоверие к миру.
Внешняя оценка входит в базовые потребности человека в признании, безопасности и близости. Чувствительность к ней зависит от способности выстраивать и удерживать внешние границы, а также от здоровой внутренней самооценки.
Родителю важно корректировать восприятие ребёнка так, чтобы он умел воспринимать обратную связь, но не всё принимал близко к сердцу.
Фильтровать внешнюю оценку школьникам могут помочь ответы на 5 вопросов:
- Насколько компетентен оценивающий в конкретной сфере?
- Была ли корректной обратная связь?
- К чему относилась оценка: к действиям или личности?
- Какие чувства вызывает оценка?
В чем состоит зона роста и какие цели можно поставить себе на будущее из полученной информации? Ответы на вопросы можно проговаривать с родителями или письменно вести дневник, но делать это важно и нужно, чтобы оставаться в ресурсе во время итоговой аттестации и выпускных экзаменов